Круглосуточная диспетчерская служба (прием заявок по неисправным техническим средствам ОДД: светофорам, знакам и пр.)
+7 (812) 576-01-91 (многоканальный)

Научно-практическая конференция «Создание и развитие ИТС в городских агломерациях. Организационные, технические и технологические аспекты внедрения ИТС».

20 октября 2021 года в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция «Создание и развитие ИТС в городских агломерациях. Организационные, технические и технологические аспекты внедрения ИТС». Конференция проводилась в рамках V Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». Целью мероприятия был обмен практическим опытом внедрения ИТС в рамках Федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства развития интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов Российской Федерации» Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и обсуждение дальнейших перспектив развития ИТС в РФ.

Организаторами конференции выступило СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» при поддержке Комитета по транспорту.

В конференции приняло участие более 70 представителей органов государственной власти федерального и регионального уровня, научно-образовательных организаций, бизнеса, экспертов и специалистов в области транспорта. В конференции участвовали представители Санкт-Петербурга, Москвы, Пермского края, Белгородской, Ивановской, Иркутской, Курской, Ленинградской, Ростовской областей.

Модераторами конференции выступили начальник управления внедрения цифровых технологий ФАУ РосдорНИИ И.А. Евстигнеев и исполняющий обязанности директора СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» С.И. Зайченков.

В ходе конференции были организованы 3 тематические секции, в ходе которых были рассмотрены вопросы подготовки заявок на выделение федерального финансирования, проектирования и реализации проектов внедрения ИТС в регионах. Опытом реализации этапов подготовки заявок и выполнения работ на различных стадиях реализации проектов поделились представители регионов. Ключевыми организациями-разработчиками и вендорами были представлены передовые технологии и технические решения в области ИТС, а также результаты их практического применения. Делегаты от научного сообщества вынесли на обсуждение актуальные вопросы развития ИТС на основе отечественного и зарубежного опыта.

Финальным этапом конференции стало проведение круглого стола, на котором в ходе дискуссии был сформирован проект резолюции с предложениями по дальнейшим практическим шагам внедрения ИТС в РФ, в котором также затронут вопрос разъяснения ключевых моментов финансирования и реализации проектов внедрения ИТС, отмечены недостатки тех или иных процессов, связанных с внедрением ИТС. Окончательная версия резолюции будет направлена в адрес Министерства транспорта РФ.

С презентациями докладчиков конференции можно ознакомиться ниже:

1.1. Зайченков С.И., Опыт СПб в подготовке заявки в целях внедрения ИТС

1.2 Пальчик В.А., Организация взаимодействия участников проекта интеграции автоматизированных систем управления дорожным движением региона

1.3 Беликов Д.С., Практические аспекты внедрения интеллектуальной транспортной системы ростовской агломерации

1.4. Зырянов В.В., Архитектура ИТС: особенности разработки

1.5. Евстигнеев И.А., Создание федеральной платформы сети интеллектуальных транспортных систем Российской Федерации

1.6. Солдатенков А.В., Обзор изменений Методики оценки и ранжирования локальных проектов по созданию ИТС в городских агломерациях

2.1. Липаткин Д.В., Внедрение ИТС: актуальные задачи и новые возможности

2.2. СтройИнвестПроект, Особенности разработки техно рабочих проектов создания ИТС агломераций

2.3. Атаев П., Геоинформационная система как основа функционирования для платформ ИТС

2.4. Смирнов Я., Цифровой двойник мобильности источники данных на ранних стадиях внедрения ИТС

2.5. Кожуховский М.Ю., ИТС в регионах: как заказчику разговаривать с интеграторами – что нужно знать, чтобы не покупать ИТС в штуках.

2.6. Яковенко О., Верхний уровень интеллектуальных транспортных систем: идеи, подходы, инструменты

3.1. Левашев А., К вопросу оценки эффективности адаптивного и координированного регулирования

3.2. Подозёров Н.Е., Результаты тестирования новых технологий предоставления приоритета на примере опытного участка в Санкт
Петербурге

3.3. Иванов Б., Перспективы внедрения беспилотных технологий в России

3.4. Богачев В.М., Внедрение подсистемы метеомониторинга при построении ИТС городских агломераций

3.5. Чебыкин И., TrafficData: применение имеющейся базы для реализации ИТС