Организация реверсивного движения на Большеохтинском мосту
В марте 2015 года Дирекция по организации дорожного движения проводила эксперимент по внедрению реверсивного движения на мосту Петра Великого (Большеохтинском). Задачей эксперимента была апробация концепции внедрения реверсивного движения с целью снижения заторовой нагрузки на самом мосту и на прилегающей улично-дорожной сети.
Проведенный эксперимент показал высокую эффективность предлагаемого решения и с октября месяца 2015 года проектная организация ООО «ИТЭБ» в рамках государственного контракта проводила разработку документации для внедрения реверсивного движения.
В настоящее время проектирование практически завершено, получены почти все необходимые согласования. Ожидается получение согласования КГИОП (мост – объект культурного наследия) и согласование Ростелекома на присоединение к оптоволоконным сетям.
По разработанной схеме предполагается размещение на мосту 5 полос, из которых средняя будет реверсивной. Для обозначения реверсивной полосы будут использованы специальные реверсивные светофоры, дорожные знаки и разметка 1.9 (двойная прерывистая линия). С учетом миграционного характера дорожного движения предполагается использование в период с 6 утра до 11 часов трех полос в направлении Центра и использование трех полос с 16 часов в направлении Красногвардейского района. Для принятия решения о направлении использования средней, реверсивной, полосы в дневной период с 11 до 16 часов на входе на мост будут установлены детекторы транспорта, при помощи которых будет приниматься решение. На каждом берегу моста будет установлены контроллеры, связь между которыми будет осуществляться через канал ОАО «Ростелеком». Кроме того, каждый контроллер будет присоединен через оптоволоконный канал к Центру управления дорожным движением Санкт Петербурга.
В настоящее время идет подготовка аукционной документации и в августе месяце будет определен подрядчик на выполнение строительно-монтажных работ, выполнение которых будет завершено до конца года.