Прием заявок по неисправным техническим средствам ОДД: светофорам, знакам и пр.
+7 (812) 576-01-91 (многоканальный)
+7 (812) 576-01-90 (резервный)

Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на период до 2033 года

В Санкт-Петербурге разработана Комплексная схема организации дорожного движения

Завершена разработка Комплексной схемы организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Заказчиком работ выступило СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ). Исполнителем государственного контракта по итогам конкурсных процедур было выбрано ООО «Строй Инвест Проект».
При разработке документа подрядчик провел транспортное обследование улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, включая данные о совершаемых корреспонденциях, проанализировал действующие в городе документы планирования и перспективные сценарии развития городской транспортной инфраструктуры, а также состояние дорог в городе.
Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга является документом стратегического планирования и содержит комплекс мероприятий, направленных на сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры города на период до 2033 года. Схема включает мероприятия по реконструкции отдельных объектов, создание транспортных коридоров для маршрутных пассажирских перевозок путем реализации различных видов приоритета, развитие грузового каркаса города, развитие парковочного пространства, зон платной парковки, оптимизацию схем организации дорожного движения, в том числе с использованием одностороннего движения.
Так, для приведения параметров элементов улично-дорожной сети к нормативным требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, предусмотрено изменение планировочных решений на перекрестках и участках магистралей по 128 адресам. А для повышения пропускной способности улиц и сокращения количества конфликтных точек предполагается организация одностороннего движения на дорогах Санкт-Петербурга общей протяженностью более 77 км. Еще планируется организовать 128 км приоритетных коридоров для движения общественного транспорта (создание выделенных полос для движения и приоритетный пропуск на светофорных объектах). Также подрядной организацией разработаны предложения по изменению схем организации дорожного движения, корректировкам режимов регулирования по 88 адресам в городе.
Кроме этого, для увеличения средней скорости движения и пропускной способности автомобильных дорог предусматривается:
– развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с подключением к центру управления 372 светофорных объектов;
– создание системы мониторинга транспортных потоков на 358 рубежах;
– информирование о транспортной ситуации с установкой 34 табло переменной информации;
– расстановка на 183 рубежах камер фотовидеофиксации нарушений за движением по выделенным полосам общественного транспорта.
В Комплексной схеме также заложены мероприятия по развитию наземного транспорта общего пользования и обоснована необходимость строительства 24 внеуличных переходных переходов и развития транспортно-пересадочных узлов по 45 адресам.
На основе разработанной комплексной схемы организации дорожного движения Санкт-Петербурга в соответствии с Приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 будут разрабатываться проекты организации дорожного движения на краткосрочную перспективу.

Скачать Комплексную схему организации дорожного движения

Документ будет рассмотрен на Общественном совете при КРТИ в декабре 2018 года.
Отметим, что Комплексная схема организации дорожного движения в Санкт-Петербурге будет утверждена только после вступления в силу с 30.12.2018 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений» в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проекта закона Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области организации дорожного движения в Санкт-Петербурге» (14.11.2018 принят во втором чтении) и утверждения Минтрансом России правил подготовки документации по организации дорожного движения.