Прием заявок по неисправным техническим средствам ОДД: светофорам, знакам и пр.
(812) 576-01-91 (многоканальный)
(812) 576-01-90 (резервный)

Еще одна улица в Петербурге готова отдать полосу для общественного транспорта

В Петербурге на Кантемировской улице готовится к открытию выделенная полоса для общественного транспорта. Таким образом, обрел вторую жизнь проект, повышающий эффективность общественного транспорта, который по неизвестным причинам был заморожен лет на десять. Напомним, первые выделенки появились в 2007-м – на Невском, Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской. Потом – пауза, но в 2015 году автобусную полосу оборудовали на Пулковском шоссе.

За эти годы заработало еще одно новшество: на выделенные полосы официально пустили велосипедистов. Правда, нужно следить, чтобы соответствующая разметка появилась на полосах, потому что иначе велосипедистов будут штрафовать – так же, как и автомобилистов. Впрочем, следить за порядком на выделенке станут не живые гаишники, а видеокамеры. Координатор движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова новую полосу одобрила, но сожалела, что безопасной ее можно считать только на перегоне от Полюстровского до Большого Сампсониевского. А ближе к мосту все-таки хотелось бы велодорожку.

Ведущий специалист Центра управления дорожным движением Дмитрий Попов отметил, что за возрождение интереса к полосам надо благодарить футбольный чемпионат. «Полосу на Пулковском шоссе обустроили с оглядкой на толстый кодекс ФИФА, который предписывает обеспечить доступность общественного транспорта от точки прибытия – аэропорта – до ближайшей станции метро. Полосу почти сразу оснастили видеокамерами, хотя на Петроградской стороне их нет до сих пор. Камера установлена под железнодорожным путепроводом за 1,3 километра до ближайшего перекрестка – с Дунайским проспектом. И, насколько можно видеть, работает она хорошо: сначала были желающие объехать пробку, но сейчас поубавилось. Я уверен, что  среди автомобилей пробки не стали больше, так что эксперимент стоит продолжать, вплоть до общегородских масштабов. И, конечно, не только разметить полосу, но задать пассажирскому транспорту светофорный приоритет. ГУ ДОДД этим уже занимается. Если автобус подъезжает к перекрестку, но есть вероятность, что к зеленому светофору он не поспеет, – зеленую фазу на несколько секунд удлинят. Если автобус таки встал на красный, то красный сигнал сократят».

Дунайский и Ленинский – это следующий этап: там тоже будут оборудованы выделенные полосы – не позднее чем в 2017 году. Но на севере все будет куда эффектней: в итоге должна получиться выделенная полоса от Тучкова моста до проспекта Маршала Блюхера. Сразу после Кантемировской улицы полосы оборудуют на проспекте Медиков и Кантемировском мосту. А дальше пока не будут. По словам Дмитрия Попова, Гражданский проспект есть смысл оптимизировать, сделав там реверсивное движение. А для выделенки он слишком узок.

Сейчас на Кантемировской знаки (с автобусом и стрелкой) стоят, замотанные в полиэтилен. Разметка пока не нанесена. Парковка на этом участке не запрещается. Пока не очень понятно, как будут обустраивать выделенную полосу на мосту, если правый ряд там стабильно стоит в пробке из-за поворота под мост. Впрочем, пример Большой Пушкарской показывает, что с автовладельцами после внедрения полос не очень-то церемонятся. Там машинам оставили одну полосу (если бы запретили парковку по обеим сторонам, было бы две).

В общем, автомобилистам ненавязчиво предлагают пересесть на автобус. «Известно, что в Штатах на каждый автомобиль приходится 200 квадратных метров дорожного полотна, в Европе – 100, а у нас 20 с небольшим, – говорит Елена Ногова, замдиректора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. – Даже странно, почему такой недорогой проект заморозили на несколько лет, ведь концепция была готова еще в 2008 году. Может, как раз потому, что он незатратный. Что касается велодвижения по этим полосам, то здесь мы скопировали опыт Парижа, хотя никто так и не поинтересовался, как сами парижане отнеслись к такой системе. Мне самой она кажется небезопасной».       

       
Нина АСТАФЬЕВА

Источник: http://www.online812.ru/2016/07/11/010/